У грудничка мозоли на пальчиках

Мозоль у новорожденного на пальце

Мозоль возникает в результате частого трения кожи, что приводит к ее утолщению и развитию болезненного новообразования. Мозоль на ноге у ребенка не представляет угрозы его здоровью, однако становится причиной физических страданий, что приводит и к психологическому дискомфорту.

Причины образования мозолей

Появление мозоли — защитная реакция организма, который отвечает патологическим утолщением кожи на постоянное трение.

Существуют факторы, способствующие появлению мозолей:

  1. Недостаток витамина A в организме.
  2. Инфицирование грибком.
  3. Генетическая предрасположенность.
  4. Деструктивные патологии стоп, в результате которых вес человека неравномерно распределяется при движении.

Однако вышеперечисленные факторы лишь способствуют образованию мозолей, но обычно не являются определяющими.

Непосредственные причины возникновения мозолей следующие:

  1. Неправильно выбранная или непрактичная обувь сдавливает ногу ребенка. В результате нарушается нормальный кровоток и поступление кислорода в ткани. Если же обувь велика, то из-за ее болтания на ноге неизбежно натирание кожи. Если же обувь изготовлена из некачественного материала, плохо пропускающего кожу, возникнет парниковый эффект, который тоже благоприятствует образованию мозолей. Слишком тонкая подошва не защищает от давления камней, на которые будет наступать ребенок. В босоножки часто попадают небольшие камешки или песок, провоцирующие трение. Грубые швы травмируют кожу ребенка на ногах.
  2. Белье (носки, колготки, гольфы) слишком большого размера также может стать причиной образования мозолей. Такое белье сползает, образуя дискомфортные бугры, которые сдавливают и натирают кожу ног у ребенка.

  1. Слишком частое хождение босиком провоцирует защитную реакцию организма, о которой уже упоминалось выше, из-за чего кожные покровы начинают огрубевать. Появившиеся уплотнения называются натоптышами. Такого типа мозоли локализуются на пальце ноги (чаще на большом) и на пятках ребенка.
  2. Нарушенная походка. В результате нарушения супинации и пронации (положение стопы при ходьбе) нагрузка распределяется неправильно, а это приводит к образованию мозолей.

К появлению мозолей могут привести активные занятия спортом. Если мозоль не связана с болевым синдромом и не причиняет серьезного дискомфорта, в специальном лечении нет необходимости. Вполне достаточно размягчить огрубевшую кожу и после этого удалить нарост. Все это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Разновидности мозолей

Существует два основных типа мозолей:

  1. Водянистая мозоль. Представляет собой пузырь, наполненный жидкостью. Возникает как следствие трения или длительного сдавливания кожи. Жидкость (экссудат) выполняет защитную функцию, предохраняя травмированную ткань от инфекции. Вскрывать водянистую мозоль нет необходимости. Если она сохраняет целостность — экссудат прозрачен, однако при инфицировании раны жидкость трансформируется в гной, и в этом случае понадобится антибактериальное лечение. Если же повреждены сосуды, жидкость в мозоли приобретает красный цвет.
  2. Сухой нарост внешне похож на шишку. Нарост твердый на ощупь, плотный и шероховатый. Сухие новообразования меньше распространены в сравнении с водянистыми. Цвет натоптыша может разниться от светло-желтого до бледно-серого. Структурно натоптыш представляет собой слои ороговевших кожных покровов. Такие мозоли образуются только на подошвах.

Нечасто, но встречаются у детей и стержневые мозоли, которые классифицируются как разновидность сухих новообразований. Особенностью такой мозоли является врастание ее корня глубоко под кожу, что причиняет ребенку боль.

Лечение

К какому врачу обращаться

Стержневые мозоли не рекомендуется лечить в домашних условиях, особенно когда речь идет о ребенке. При появлении такого новообразования нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалисту.

В случае же с водянистыми и сухими наростами лечение можно провести дома. Для борьбы с новообразованиями применяют как традиционные медикаментозные препараты, так и рецепты народной медицины. Если принято решение лечиться в домашних условиях, важно не забывать о мерах безопасности, чтобы не инфицировать ребенка.

Однако самое надежное решение при обнаружении мозоли у ребенка — обращение к врачу. Мозолями, как и другими кожными патологиями, занимается дерматолог. Специалист осмотрит новообразование и проведет дифференциальную диагностику, чтобы исключить другие разновидности кожных болезней со схожими симптомами. К примеру, симптомы сухого нароста схожи с проявлениями грибка, так как при этой патологии также уплотняются кожные покровы. Не обладая специальными знаниями, родители просто не в состоянии отличить мозоль от куда более неприятной проблемы, которой является грибковая инфекция.

Обратите внимание! Тактика лечения зависит от типа мозоли.

Лечение сухих наростов

Чаще всего мозоли сухого типа локализуются на стопе. Также подобные мозоли встречаются на больших пальцах ног. Расположение этих мозолей затрудняет их лечение в дневное время, когда наблюдается пик двигательной активности человека. Поэтому основное лечение проводится на ночь, а днем рекомендуется смазывать проблемный участок жирным кремом, чтобы избежать растрескивания кожи.

Сухие мозоли вначале размягчают, а затем удаляют. Для этого используют кремообразные препараты и лейкопластырь, пропитанные лекарственными средствами.

Наиболее простой и доступный препарат с кератолитическими свойствами — салициловая мазь. Также для лечения мозолей применяют мазь Бенсалитин, Супер Антимозолин, Леккер-Стопмозоль, Салипод и целый ряд других препаратов.

Все препараты наносят непосредственно на мозоль. Перед втиранием лекарственного средства необходимо распарить кожу.

Лечение водянистых мозолей

Консервативное лечение водянистых мозолей выполняется редко, поскольку ребенок почти наверняка по неосторожности вскроет рану, а это может повлечь инфицирование.

Не рекомендуется самостоятельно срезать кожу над водянистой мозолью. Мокрую мозоль квалифицированно вскроет специалист — косметолог, дерматолог или хирург. Врач обработает рану антибактерицидным составом, смажет лекарственным препаратом и наложит повязку.

Дальнейшее лечение ребенка осуществляется родителями в домашних условиях. Обработку раны выполняют 2–3 раза в день. При этом нельзя давить на мозоль, чтобы не нарушить ее целостность. Даже когда мозоль вскроется самостоятельно, необходимо сохранить над ней кожный лоскут. В домашних условиях мозоль обрабатывают салициловой мазью, пластырем Компид и другими препаратами, порекомендованными лечащим врачом.

Лечение стержневой мозоли

Этот вид мозолей сложнее всего поддается лечению. Консервативные методики те же, что и в случае с сухими наростами. Однако наибольший эффект дает криодеструкция, которая состоит в замораживании мозоли. В результате воздействия холодом происходит отторжение ороговевшего нароста вместе со стержнем. Методика полностью безболезненна, благодаря чему с успехом применяется при лечении детей.

Народная медицина

Существует множество средств из арсенала народной медицины, хорошо зарекомендовавших себя при лечении мозолей. Все народные способы можно условно разделить на две группы: примочки (компрессы) и ванночки.

  1. Добавить в 5 литров кипятка 2 столовые ложки пищевой соды и 3 столовые ложки шалфея. Дать составу настояться в течение 2–3 часов. Перед приемом ванночки слегка подогреть состав. Время на процедуру — 20 минут.
  2. В 1 литр воды добавить столовую ложку пищевой соды. Промыть ноги в составе, используя пемзу. Вытереть ноги насухо и смазать мозоль кремом.
  3. Для создания этой ванночки понадобится пара запеченных луковиц, которые добавляют в 5 литров воды. Состав кипятят в течение 5 минут, а затем настаивают полчаса. После процеживания распаривают мозоль в полученном составе.

  1. Для приготовления целебного состава добавить в уксус свежее куриное яйцо. Дождаться, пока оно полностью растворится. Полученный состав нанести на мозоль на всю ночь. Сверху наложить теплую повязку.
  2. Размягчить кожные покровы можно с помощью алоэ. Лист растения слегка размять, чтобы оно пустило соки, а затем приложить к распаренной мозоли. Сверху надеть носки или наложить плотную повязку.
  3. Компресс из прополиса. Накладывать на распаренную кожу. Не снимать компресс в течение 2 дней.

  1. Примочка на основе луковой шелухи. Добавить шелуху в емкость с водой. Дать составу настояться в течение 2 недель. Перед прикладыванием шелухи смазать мозоль жирным кремом, а затем наложить сверху повязку. Шелуху прикладывают на всю ночь.
  2. Мед. Нанести мед на мозоль, а затем обмотать ногу полиэтиленовой пищевой пленкой. Сверху надеть носки и оставить компресс до утра.

Профилактика

Предотвратить образование мозолей несложно, если соблюдать простые правила:

  1. Обувь должна быть исключительно из натуральных материалов и точно соответствовать размеру ног ребенка.
  2. Следует избегать долгого ношения новой обуви. К обновке нужно привыкать постепенно.
  3. Не стоит брать в путешествие не разношенную обувь для ребенка. Помимо основной пары обуви должна быть запасная пара — такая же удобная и привычная ребенку.
  4. После пляжа ребенок должен надевать обувь только на сухие ноги. Нельзя допускать, чтобы на ногах ребенка были частички песка или грязи.
  5. Нельзя допускать ситуацию, когда младший ребенок донашивает обувь старшего.

  1. Если ребенок занимается спортом, обувь нужно менять каждые полгода.
  2. Подошва в обуви должна быть упругой и плотной. Хорошая подошва защищает ступни ребенка от всевозможных механических воздействий (например, в случае если он наступит на мелкий камушек).
  3. Колготки и носки должны быть по размеру. Белье должно быть изготовлено из натуральных материалов.
  4. Если у ребенка лишний вес, на стопы оказывается повышенная нагрузка, что является одним из факторов образования мозолей.
  5. Избежать не только образования мозолей, но и дефектов при формировании стопы можно с помощью массажных процедур.
  6. Уменьшить вероятность возникновения мозолей можно соблюдая правила личной гигиены. Ноги нужно мыть ежедневно перед сном.

Предупредить образование мозолей проще, чем потом их лечить. Если же лечение не дает результатов, мозоль болит и не заживает, необходимо обратиться к врачу, так как речь может идти о попадании в рану инфекции.

òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ×
çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ×
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ
æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ
öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ
þÅÍÐÉÏÎÁÔ ÍÉÒÁ ÐÏ ÆÕÔÂÏÌÕ 2018
âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
íÕÖÓËÏÊ
áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ
âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ
á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ
äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ
÷áú ÆÏÒÕÍ
4È4 ÆÏÒÕÍ
öÁÌÏÂÎÙÊ
ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ
ôÁËÓÉ
á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ
çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
KIA-ÆÏÒÕÍ
òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ
Hyundai æÏÒÕÍ
VAG æÏÒÕÍ
÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË
ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ)
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ×
úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ×ÚÒÏÓÌÙÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÄÅÔÓËÉÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ
æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË
íÏÊ ÍÁÌÙÛ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ
èÁÌÑ×ÎÙÊ
èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ
üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×)
èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ
õÓÌÕÇÉ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ
äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË
äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ.
âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ
ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ
òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ
ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÌÀÂÌÀ
æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ
óÄÅÌÁÎÙ × óóóò
ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï
íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ
íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ
ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ
ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ
ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ
òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ
ïÈÏÔÎÉÞÉÊ
óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á
æÏÔÏÆÏÒÕÍ
÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ
úÄÏÒÏ×ØÅ
òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ
ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ
îÁÛÉ äÅÔÉ
îÁÛÉ ÄÅÔÉ
ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ
âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ
ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ
éÎÔÅÒÎÅÔ-îî
GPS ÆÏÒÕÍ
íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏÔÕÓÁ
ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ
âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ
âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ
òÅËÌÁÍÁ É PR
æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé
æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ
á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ
÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
íÅÄÉÃÉÎÁ
æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ×
âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ
óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ
àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ
æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ×
ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ
òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ×
òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï
äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ïËÎÁ
æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ×
íÅÂÅÌØ
ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ
æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ
æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ
æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ×
æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ
÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ×
óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ
âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
éÐÏÔÅËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ
úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôóö
óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï
öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ
á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ×
æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
ëÏÒÁÂÌÉ
îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ
ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ)
íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë
áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.)
óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë
ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë
ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ)
÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18)
ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ)
ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á)
äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ)
çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ.
âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ.
âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.)
úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.)
óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ
ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb
éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ
úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ
æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ
îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ
éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ!
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá
ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ
ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ
÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ×
÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ
âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ!
áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ
ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ
ó×ÏÂÏÄËÁ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)

ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.
ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.

äÅ×ÞÏÎËÉ. þÔÏ ÄÅÌÁÔØ.
îÁÍ 3 ÍÅÓÑÃÁ, ÓÉÄÉÍ ÎÁ ç÷. ÷ ÐÅÒÅÒÙ×ÁÈ ÍÅÖÄÕ ËÏÒÍÌÅÎÉÑÍÉ ÓÙÎÕÌÑ ÎÁÓÁÓÙ×ÁÅÔ Ó×ÏÉ ÒÕËÉ, Á ÉÎÏÇÄÁ ÓÒÁÚÕ ÏÂÅ ÓÅÂÅ × ÒÏÔ ÚÁÓÏ×Ù×ÁÅÔ. îÁÞÁÌÉ ÐÏÑ×ÌÑÔØÓÑ ÍÏÚÏÌÉ. óÏÓËÕ ËÁÔÅÇÏÒÉÞÅÓËÉ ÎÅ ÐÒÉÅÍÌÅÔ. îÉ × ËÁËÕÀ.
þÔÏ ÄÅÌÁÔØ-ÔÏ. ëÁË ÏÔÕÞÉÔØ ÏÔ ÜÔÏÇÏ.
éÎÏÇÄÁ ÔÁË ÎÁÓÁÓÙ×ÁÅÔ Ó×ÏÉ ÒÕÞÏÎËÉ, ÞÔÏ ÓÁÍ ÓÅÂÅ Ò×ÏÔÕ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ. ñ × ÛÏËÅ.

õÂÉÒÁÔØ ÒÕËÉ — ÄÁ×ÁÔØ ÞÁÝÅ ÇÒÕÄØ.

ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÄÁÀ :))) îÏ ÏÎ ÓÅÊÞÁÓ ÕÖÅ ÒÅÖÉÍ ÐÉÔÁÎÉÑ ÕÓÔÁÎÏ×ÉÌ É ÎÅ ÂÅÒÅÔ ÇÒÕÄØ, ËÏÇÄÁ ÎÅ ÈÏÞÅÔ.

á ËÁË ÞÁÓÔÏ, × ÓÒÅÄÎÅÍ, ÒÅÂÅÎÏË ÓÏÓÅÔ ÇÒÕÄØ? é ÓËÏÌØËÏ ÅÍÕ ÍÅÓÑÃÅ×?

ÎÁÍ 3 ÍÅÓÑÃÁ. á ÓÏÓÅÔ ÐÏ ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÀ, Ñ ÎÅ ÚÁÓÅËÁÌÁ. îÏ × ÃÅÌÏÍ, ËÏÒÍÉÍÓÑ ÂÅÓËÏÎÅÞÎÏ.

ÎÁÍ ÎÅ ÐÏÍÏÇÁÅÔ, ÇÒÕÄØ × ÌÀÂÕÀ ÓÅËÕÎÄÁ ÒÑÄÏÍ (ÄÏÞËÁ ÖÉ×ÅÔ × ÓÌÉÎÇÅ) ÎÏ ÐÁÌØÞÉË ÐÒÅÄÁÔÅÌØÓËÉ ÌÅÚÅÔ × ÒÏÔÉË 🙁

õ ÎÁÓ ÔÁË ÖÅ, ÔÏÌØËÏ ÎÁÍ 1,3 É ÍÙ ÎÁ é÷.
óÏÓÅÍ ÂÏÌØÛÏÊ ÐÁÌÅà ÎÁ ÌÅ×ÏÊ ÒÕÞËÅ, ËÏÇÄÁ ÌÏÖÉÍÓÑ ÓÐÁÔØ.
ïÎ Õ ÍÅÎÑ ÓÁÍ ÚÁÓÙÐÁÅÔ. ÷ÏÔ É ÎÁÓÁÓÙ×ÁÅÔ ÄÏ ÍÏÚÏÌÉ.
íÅÎØÛÅ ÂÙÌ ÐÙÔÁÌÁÓØ ÕÂÉÒÁÔØ, ÎÏ ×Ó£ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÏ.

ÎÁÍ 3,5 ÍÅÓÑÃÁ, ÔÏ ÖÅ ÓÁÍÏÅ)
Ñ ÕÖÅ ÐÅÒÅÓÔÁÌÁ ÐÅÒÅÖÉ×ÁÔØ ÐÏ ÜÔÏÍÕ ÐÏ×ÏÄÕ, ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÍÏÇÕ ÓÄÅÌÁÔØ-ÓÏÓËÕ ÄÏÞËÁ ÎÅ ÓÏÓÅÔ, ÏÄÅ×ÁÀ ÒÕËÁ×ÉÞËÉ-ÐÌÁÞÅÔ….
ÎÁ ×ÒÅÍÑ ÐÒÏÇÕÌËÉ É ×Ï ×ÒÅÍÑ ÓÎÁ ÓÍÁÚÙ×ÁÀ ÐÁÌØÞÉËÉ ÂÅÐÁÎÔÅÎÏÍ, ÐÏÔÉÈÏÎØËÕ ÚÁÖÉ×ÁÅÔ

Õ ÍÅÎÑ ÎÅÔ ÔÁËÏÊ ÐÒÏÂÌÅÍÙ-Õ ÎÁÓ ÓÏÓËÁ ÅÓÔØ.ÎÏ ×ÏÔ ÚÎÁÀ ÒÅÃÅÐÔ-×ÓÅ ËÏÆÔÏÞËÉ ÚÁÛÉÔØ ÒÕËÁ×Á ÉÌÉ ÅÓÌÉ ÏÎ ÏËÏÌÏ ×ÁÓ ÇÏ×ÏÒÉÔØ ÓÔÒÏÇÏ ÏÄÎÕ É ÔÕÖÅ ÆÒÁÚÕ ÎÁÐÒÉÍÅÒ îåìøúñ É ÕÂÉÒÁÔØ ÒÕËÕ ÉÚ ÒÔÁ.ÎÁÄÏ ÐÒÏÄÅÒÖÁÔØÓÑ ÔÁË ÎÅÄÅÌØËÕ É ÄÏÌÖÎÏ ÐÏÍÏÞØ.îÕ É ÐÏÐÒÏÂÕÊÔÅ ÒÁÚÎÙÈ ÆÏÒÍ ÓÏÓËÉ É ÍÏÖÅÔ É ÎÅ ÓÒÁÚÕ ÎÏ ÏÎ ÐÅÒÅËÌÀÞÉÔÓÑ ÄÁ ËÓÔÁÔÉ ÍÏÖÅÔ ÜÔÏ ÕÖÅ É ÚÕÂÙ ÔÁË ÞÔÏ ÅÝÅ ÒÁÚÎÙÈ ÐÒÏÒÅÚÙ×ÁÔÅÌÅÊ ÎÁËÕÐÉÔÅ)))õ ÍÅÎÑ ÷ÁÎÅÞËÁ ÔÏÖÅ ÓÏÓÁÌ ÐÁÌÅà ÔÁË Ñ ÅÇÏ ×ÏÔ ÔÁËÉÍ ÓÐÏÓÏÂÏÍ ÐÅÒÅËÌÀÞÉÌÁ ÎÁ ÓÏÓËÕ ÎÏ ÎÁÍ ÔÏÇÄÁ ÍÅÓ2 ÂÙÌÏ.óÅÊÞÁÓ 5-É Õ ÎÁÓ × 4,5 ÍÅÓ.×ÙÌÅÚÌÉ ÎÉÖÎÉÅ ÚÕÂËÉ.Õ×ÁÖÁÅÍ ÐÒÏÒÅÚÙ×ÁÔÅÌÉ É ÓÏÓËÉ)))

Õ ÎÁÓ ÂÙÌÏ ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ ÔÁËÖÅ. ðÒÑÍ ÄÏ ÛÍÁÔËÏ× ÎÁ ÐÁÌØÞÉËÁÈ. ÷ÒÁÞÕ ÄÁÖÅ ÖÁÌÏ×ÁÌÁÓØ. íÎÅ ÓËÁÚÁÌÉ,ÎÁÄÏ ÔÅÒÐÅÔØ. ïÔÕÞÉÔØ × ÔÁËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ. ðÒÉÕÞÉÌÁ Ë ÓÏÓËÅ.

îÉÞÅÇÏ ÎÅ ÄÅÌÁÔØ ))) ðÒÏÊÄÅÔ ÓÁÍÏ. õ ÍÅÎÑ ÏÄÉÎ ÓÙÎÕÌÑ ËÁÔÅÇÏÒÉÞÅÓËÉ ÏÔËÁÚÙ×ÁÌÓÑ ÏÔ ÓÏÓËÉ — ÐÅÒÅÐÒÏÂÏ×ÁÌÁ ×ÓÅ, ÉÍÅ×ÛÉÅÓÑ × ÐÒÏÄÁÖÅ — É ÓÁÍÏÚÁÂ×ÅÎÎÏ ÓÏÓÁÌ ÂÏÌØÛÏÊ ÐÁÌÅà ÐÒÁ×ÏÊ ÒÕËÉ. äÏ ÍÏÚÏÌÉ ÎÁ ÏÎÏÍ… ñ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ Ë ÜÔÏÍÕ ÏÔÎÏÓÉÌÁÓØ. ó×ÅËÒÏ×Ø ÖÅ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÌÁ ÕÖÁÓÙ ÕÖÁÓÎÙÅ, ÞÉÔÁÌÁ ÎÏÔÁÃÉÉ ÍÎÅ, Á ÐÏÔÏÍ É ÓÙÎÕ ÍÏÅÍÕ. ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÇÏÄÉËÁ × ÐÏÌÔÏÒÁ ÏÎ ÓÔÁÌ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÓÏÓÁÎÉÑ ÐÒÅËÒÙ×ÁÔØ ÒÏÔÉË É ÐÁÌØÞÉË ÍÑÇËÏÊ ÉÇÒÕÛËÏÊ ÉÌÉ ÔÒÑÐÏÞËÏÊ. îÏ ÔÁË É ÓÏÓÁÌ ÅÇÏ )))) ðÒÅËÒÁÔÉÌ ÜÔÏ ÚÁÎÑÔÉÅ ÇÏÄÁÍ Ë 3-Í. ëÁË ÒÁÚ ÐÅÒÅÄ ÓÁÄÉËÏÍ. âÏÌØÛÅ ÚÁ ÓÏÓÁÎÉÅÍ ÐÁÌØÃÅ× ÚÁÍÅÞÅÎ ÎÅ ÂÙÌ ))))))))). äÏ ÓÉÈ ÐÏÒ.

÷ÁÉ ÐÒÏÓÔÏ ÎÅÓËÁÚÁÎÎÏ ÐÏ×ÅÚÌÏ:)
îÁÍ 2,8 ÓÏÓÅÍ ÜÔÏÔ ÐÁÌØÞÉË Ó 3 ÍÅÓÑÃÅ×. ñ ÄÁÖÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÉÔØ ÎÅ ÍÏÇÕ, ËÁË ÏÎ ÏÔ ÎÅÇÏ ÓÁÍ ÏÔËÁÖÅÔÓÑ. ïÎ ÖÅ ÕÖÅ ÇÏ×ÏÒÉÔ.ôÁË ×ÏÔ ÌÀÂÉÍÏÅ ÚÁÎÑÔÉÅ ÐÏÄÏÊÔÉ ËÏ ÍÎÅ,É ÓËÁÚÁÔØ:»äÁÊ ÐÁÌØÞÉË ÂÕÄÕ ÁÓÁÔØ É ×ÏÌÏÓÙ ×ÏÉ ÔÏÇÁÔØ.ñ ÞÕÔØ-ÞÕÔØ ÔÏÌØËÏ ÁÓÏÓÕ,ÁÌÁÛÏ?»:)))) é ËÁË ÅÇÏ ÏÔ ÜÔÏÇÏ ÏÔÕÞÉÔØ ÕÍÁ ÎÅ ÐÒÉÌÏÖÕ.á ÕÖ ËÏÇÄÁ ÎÅÒ×ÎÉÞÁÅÔ ÉÌ ÐÌÁÞÅÔ, ÎÉËÁËÁÑ ÍÁÍÁ ÎÅ ÕÓÐÏËÏÉÔ ÂÅÚ ÐÁÌØÃÁ:((((õ ÎÅÇÏ ËÁË ÍÅÄÉÔÁÃÉÑ Ó×ÏÅÏÂÒÁÚÎÁÑ ÏÔ ÜÔÏÊ ÐÒÏÃÅÄÕÒÙ:))))úÎÁÀ, ËÔÏ É × 7 ÌÅÔ ÓÏÓÁÌ É ÎÉËÁË ÎÅ ÍÏÇÌÉ ÏÔÕÞÉÔØ. õËÒÁÄËÏÊ, × ËÒÏ×ÁÔÅ,ÎÏ ÓÏÓÁÌ:)))

ðÅÒÅÓÔÁÎÅÔ ))) íÏÉ ÎÁ ÞÅÍ-ÎÉÂÕÄØ ÚÁÓÔÒÑÎÕÔ É ËÁÖÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÕÖ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÁÍ ÜÔÏÔ ÜÔÁÐ ÎÅ ÐÅÒÅÊÔÉ, Á ÐÏÔÏÍ ÒÁÚ — É, ËÁË ÏÔÒÅÚÁÌÏ…

ÔÁ ÖÅ ÆÉÇÎÑ… ÓÙÎÕ 2,8, ÓÏÓÅÔ 2 ÐÁÌØÃÁ ÎÁ ÌÅ×ÏÊ ÒÕËÅ)) ÐÒÏÊÄÅÔ ÓÁÍÏ ÉÌÉ ÎÕÖÎÏ ËÁË-ÔÏ ÏÔÕÞÁÔØ ÕÖÅ?

ëÁÖÅÔÓÑ, ÜÔÏ ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÚÁÍÅÓÔÉÔÅÌØÎÁÑ ÐÒÉ×ÙÞËÁ — ËÁË ÇÒÙÚÔØ ÎÏÇÔÉ, ÔÅÒÅÂÉÔØ ×ÏÌÏÓÙ..ôÏÌØËÏ ÞÔÏ ÏÎÁ ÚÁÍÅÝÁÅÔ, ÎÅ ÐÏÍÎÀ)

÷ÏÔ-×ÏÔ ÍÙ É ×ÏÌÏÓÙ ÔÅÂÅÒÉÍ É ÐÁÌØÞÉË ÓÏÓÅÍ. äÌÑ ÎÅÇÏ ÜÔÏ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÁÑ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÐÒÉÖÁÔØÓÑ Ë ÍÁÍÅ,ÐÏÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÔØ ÅÅ ÔÅÐÌÏ, ËÁË ÍÌÁÄÅÎÞÉË ×ÏÂÝÅÍ:)))
÷ÏÔ ÓÅÊÞÁÓ ÐÒÉÛÌÉ Ó ÐÒÏÇÕÌËÉ, Ñ ÐÒÉÓÅÌÁ ÅÇÏ ÒÁÚÄÅ×ÁÔØ, Á ÏÎ ÔÕÔ ÖÅ ÍÎÅ × ×ÏÌÏÓÙ É ÇÏ×ÏÒÉÔ:»ñ ÈÏÞÕ ÄÏÌÇÏ ÔÒÏÇÁÔØ Ô×ÏÉ ×ÏÌÏÓÙ, ÏÎÉ ×ÅÄØ Õ ÔÅÂÑ ÔÁËÉÅ ÈÏÒÏÛÉÅ!»:))))ñ ÎÅ ÍÏÇÕ ÅÍÕ × ÜÔÏÍ ÏÔËÁÚÁÔØ ÐÒÉ ÔÁËÉÈ ÓÌÏ×ÁÈ:))))) îÏ ÐÏÒÏÊ ÏÎ ËÏÇÄÁ ÍÅÎÑ ÎÅÔ, ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÓÔÏ Ó×ÏÉ ×ÏÌÏÓÙ ÔÒÏÇÁÔØ:))) ÉÌÉ Õ ÂÁÂÕÛËÉ:))),ÄÁÖÅ Õ ÓÔÁÒÛÅÇÏ ÂÒÁÔÁ ÎÅ ÐÒÏÔÉ× ÐÏÔÒÏÇÁÔØ, ËÁË ÁÌØÔÅÒÎÁÔÉ×Á:)

îÁÍ ÔÏÖÅ 3ÍÅÓ. ÚÁ×ÔÒÁ ÂÕÄÅÔ,ÍÙ ÎÁ ç÷,ÓÏÓËÕ ÓÏÓÅÍ ËÏÇÄÁ ÓÐÉÍ,Á ÐÁÌÅà ÉÌÉ ËÕÌÁËÉ × Ó×ÏÂÏÄÎÏÅ ×ÒÅÍÑ :).ñ ÄÁÖÅ ÎÅ ÚÎÁÀ ÞÔÏ ÎÅ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÓÄÌÁÌÁ,ÐÅÒ×ÁÑ É ÓÏÓËÕ ÎÅ ÂÒÁÌÁ É ÐÁÌÅà ÎÅ ÓÏÓÁÌÁ.

ÎÁÞÎÅÔ ÐÏÌÚÁÔØ — ÐÅÒÅÓÔÁÎÅÔ)

ÄÁ ×ÏÔ Ñ É ÂÏÀÓØ, ÞÔÏ ÎÅ ÐÅÒÅÓÔÁÎÅÔ. á ÎÁÏÂÏÒÏÔ, ËÁË ÐÙÌÅÓÏÓ ÂÕÄÅÔ ×ÓÅ Ó ÐÏÌÁ ÓÏÂÉÒÁÔØ. õ ÎÁÓ 2 ËÏÛËÉ ÖÕÔËÏ ×ÏÌÏÓÁÔÙÅ.

ËÏÎÅÞÎÏ ÂÕÄÅÔ. íÏÑ ÍÁÍÁ ÍÅÎÑ ÄÏÓÔÁ×ÌÁ ÜÔÉÍ, ÔÉÐÁ, ÞÔÏ ÒÅÂÅÎÏË ×ÓÅ × ÒÏÔ ÔÁÝÉÔ, ÓÐÒÏÓÉ Õ ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇÁ. ñ ÓÐÒÏÓÉÌÁ 🙂 ôÁË ÎÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇ ÎÁ ÍÅÎÑ ËÁË ÎÁ ÄÕÒÏÞËÕ ÐÏÓÍÏÔÒÅÌÁ É ÏÔ×ÅÔÉÌÁ: «á ÞÔÏ Ö ÅÊ ÅÝÅ ÄÅÌÁÔØ? ïÎÉ ÄÏ 2-È ÌÅÔ ×ÓÅ ÔÁÝÁÔ» 🙂

Ñ ÓÔÁÒÁÀÓØ ÏÔÕÞÉÔØ, ÒÕËÁ×ÉÞËÉ ÏÄÅ×ÁÀ, ÐÁÌØÞÉË ÉÚ ÒÏÔÉËÁ ×ÙÎÉÍÁÀ, ÇÒÕÄØ — × ÌÀÂÏÊ ÍÏÍÅÎÔ, ÓÏÓËÕ ÎÅ ÂÅÒÅÔ, ÎÅ ÐÁÒÉÌÁÓØ ÂÙ ÐÏ ÜÔÏÍÕ ÐÏ×ÏÄÕ, ÎÏ ÅÓÌÉ ×ÏÊÄÅÔ × ÐÒÉ×ÙÞËÕ É ÓÏÓÁÔØ ÂÕÄÅÔ ÌÅÔ ÄÏ 3È ×ÓÑ ÇÒÑÚØ Ó ÒÕË ÂÕÄÅÔ ×Ï ÒÔÕ…. ÎÁÆÉÇ, ÌÕÞÛÅ ÝÁÓ ÂÏÒÏÔØÓÑ, ÞÅÍ ÐÏÔÏÍ ÖÁÌÅÔØ
ÓÅÊÞÁÓ ÖÄÕ ÚÕÂÏ×, ÅÓÌÉ ÐÏÓÌÅ ÐÒÏÒÅÚÁÎÉÑ ÎÅ ÐÅÒÅÓÔÁÎÅÔ ÓÏÓÁÔØ ÐÁÌÅà — ÚÁÛØÀ ×ÓÅ ÒÕËÁ×Á, ËÁË ÓÏ×ÅÔÕÅÔ 1986_irina É ÐÏÄÏÖÄÕ ÎÅÄÅÌØËÕ, Á ÄÁÌØÛÅ ×ÉÄÎÏ ÂÕÄÅÔ….

Á Õ ÍÅÎÑ ÓÏÓÅÔ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÐÁÌÅÃ. îÏ É ÒÕËÁ×ÉÞËÉ, É ÄÁÖÅ ÐÒÏÓÔÙÎÀ × ÒÏÔ ÔÑÎÅÔ.

ÍÎÅ ËÁÖÅÔÓÑ ÒÕËÏ×ÉÞËÉ ÐÕÓÔØ ÍÕÓÏÌÉÔ, ÍÏÖÅÔ ÄÅÓÎÙ ÞÅÛÕÔÓÑ, Á ×ÏÔ ÐÁÌØÃÙ… ÐÒÏÓÔÏ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÀ ËÁÒÔÉÎÕ, ÓÉÄÉÔ × ÐÅÓÏÞÎÉÃÅ 2-ÕÈ ÌÅÔËÁ É ÇÒÑÚÎÙÅ ÒÕËÉ ×Ï ÒÔÕ… ÐÁÌØÞÉË ÓÏÓÅÔ…

íÏÊ ÍÕÖ ÓÔÁÒÛÅÊ ÄÏÞÅÒÉ × ÔÁËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÎÁÄÅ×ÁÌ ÎÁ ÒÕÞËÉ ËÁÒÔÏÎËÉ ÉÚ-ÐÏÄ ÌÁÍÐÏÞÅË, ÏÎÁ ÒÕÞËÁÍÉ ÍÁÈÁÌÁ, Á × ÒÏÔ ÐÏÔÁÝÉÔØ ÎÅ ÍÏÇÌÁ. îÅÎÁÄÏÌÇÏ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÎÏ ÒÅÆÌÅËÓ ÉÓÞÅÚ ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÂÙÓÔÒÏ 🙂
óÙÎ ÓÏÓÁÌ ÐÁÌÅÃ Ó 3-£È ÍÅÓÑÃÅ× ÄÏ ÐÒÉÍÅÒÎÏ 3-£È ÌÅÔ. ðÒÏÛÌÏ ÓÁÍÏ, Ñ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉ ×ÙÔÁÓËÉ×ÁÌÁ ÒÕËÕ ÅÇÏ ÉÚÏ ÒÔÁ, ÎÏ ÂÅÚ ÆÁÎÁÔÉÚÍÁ.

õ ÍÅÎÑ ÓÔÁÒÛÉÊ ÓÙÎ ÔÏÖÅ ÏÞÅÎØ ÌÀÂÉÌ ÓÏÓÁÔØ ÐÁÌØÞÉË. íÙ ÓÄÕÒÕ ÒÁÄÏ×ÁÌÉÓØ, ÞÔÏ ÏÎ ÎÅ ÐÏÄÓÅÌ ÎÁ ÐÕÓÔÙÛËÕ. óÏÓÁÌ ÄÏ ÍÏÚÏÌÉ. ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÎÁÞÁÌÁÓØ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÞÅÌÀÓÔÉ — ÉÓÐÏÒÔÉÌÓÑ ÐÒÉËÕÓ, ×ÅÒÈÎÉÅ ÚÕÂÙ ÔÏÒÞÁÔ. ïÔÕÞÁÌÉ ÏÞÅÎØ ÄÏÌÇÏ . ðÒÏÂÏ×ÁÌÉ É ÌÅÊËÏÐÌÁÓÔÙÒÅÍ ÚÁÍÁÔÙ×ÁÔØ É ÍÁÚÁÔØ ÐÁÌØÞÉË ÁÌÏÜ. ó ÔÒÕÄÏÍ ÏÔÕÞÉÌÉ × ×ÏÚÒÁÓÔÅ 2,5-3 ÌÅÔ, ÎÏ ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÓÅÊÞÁÓ ÚÕÂÙ ÉÓÐÏÒÞÅÎÙ. èÏÄÉÍ Ë ÏÒÔÏÄÏÎÔÕ É ×ÐÅÒÅÄÉ ÐÒÅÄÓÔÏÉÔ ÄÏÌÇÏÅ É ÄÏÒÏÇÏÓÔÏÑÝÅÅ ÌÅÞÅÎÉÅ. ôÁË ÞÔÏ Ó×ÏÅÊ ÍÌÁÄÛÅÊ Ñ ÔÅÐÅÒØ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀ ÐÕÓÔÙÛËÕ, Á ÎÁ ÎÏÞØ ÏÄÅ×ÁÅÍ ÒÕËÁ×ÉÞËÉ(ÐÏËÁ ÎÅ ÎÁÕÞÉÌÁÓØ ÓÎÉÍÁÔØ).

ÏÊ, ×ÏÔ ×Ù ÍÅÎÑ ÎÁÐÕÇÁÌÉ. õ ÍÏÅÇÏ ×ÏÏÂÝÅ ÄÕÒÎÁÑ ÐÒÉ×ÙÞËÁ. ðÏÐÙÔÁÌÁÓØ ÎÁÄÅ×ÁÔØ ÒÕËÁ×ÉÞËÉ — É ÉÈ ÔÏÖÅ ÓÏÓÅÔ.

òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ×
çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ×
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ
æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ
öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ
þÅÍÐÉÏÎÁÔ ÍÉÒÁ ÐÏ ÆÕÔÂÏÌÕ 2018
âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
íÕÖÓËÏÊ
áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ
âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ
á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ
äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ
÷áú ÆÏÒÕÍ
4È4 ÆÏÒÕÍ
öÁÌÏÂÎÙÊ
ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ
ôÁËÓÉ
á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ
çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
KIA-ÆÏÒÕÍ
òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ
Hyundai æÏÒÕÍ
VAG æÏÒÕÍ
÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË
ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ)
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ×
úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ×ÚÒÏÓÌÙÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÄÅÔÓËÉÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ
æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË
íÏÊ ÍÁÌÙÛ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ
èÁÌÑ×ÎÙÊ
èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ
üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×)
èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ
õÓÌÕÇÉ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ
äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË
äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ.
âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ
ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ
òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ
ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÌÀÂÌÀ
æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ
óÄÅÌÁÎÙ × óóóò
ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï
íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ
íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ
ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ
ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ
ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ
òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ
ïÈÏÔÎÉÞÉÊ
óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á
æÏÔÏÆÏÒÕÍ
÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ
úÄÏÒÏ×ØÅ
òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ
ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ
îÁÛÉ äÅÔÉ
îÁÛÉ ÄÅÔÉ
ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ
âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ
ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ
éÎÔÅÒÎÅÔ-îî
GPS ÆÏÒÕÍ
íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏÔÕÓÁ
ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ
âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ
âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ
òÅËÌÁÍÁ É PR
æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé
æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ
á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ
÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
íÅÄÉÃÉÎÁ
æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ×
âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ
óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ
àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ
æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ×
ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ
òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ×
òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï
äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ïËÎÁ
æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ×
íÅÂÅÌØ
ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ
æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ
æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ
æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ×
æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ
÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ×
óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ
âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
éÐÏÔÅËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ
úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôóö
óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï
öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ
á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ×
æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
ëÏÒÁÂÌÉ
îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ
ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ)
íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë
áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.)
óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë
ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë
ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ)
÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18)
ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ)
ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á)
äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ)
çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ.
âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ.
âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.)
úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.)
óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ
ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb
éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ
úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ
æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ
îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ
éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ!
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá
ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ
ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ
÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ×
÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ
âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ!
áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ
ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ
ó×ÏÂÏÄËÁ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)

ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.
ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.

æÏÒÕÍ
ôÅÍÁ (á×ÔÏÒ)
ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ÏÔ×ÅÔ
ïÔ×ÅÔÏ×

äÅÔÓËÉÊ ÉÇÒÏ×ÏÊ ÄÏÍÉË Ó ÌÅÓÔÎÉÃÅÊ

äÅÔÓËÉÊ ÉÇÒÏ×ÏÊ ÄÏÍÉË Ó ÌÅÓÔÎÉÃÅÊ
ðÒÏÄÁÍ ÄÅÔÓËÉÊ ÉÇÒÏ×ÏÊ ÄÏÍÉË Ó ÌÅÓÔÎÉÃÅÊ É ÇÏÒËÏÊ. ÷ÎÕÔÒÉ ÄÏÍÉËÁ ÅÓÔØ ÓÔÏÌ, ÎÅÓËÏÌØËÏ ÐÏÌÏË É…
ãÅÎÁ: 50 000 ÒÕÂ.

óÔÏÌ-ÐÁÒÔÁ ÒÅÇÕÌÉÒÕÅÍÙÊ «äÜÍÉ»

ðÒÏÄÁÍ ÓÔÏÌ-ÐÁÒÔÕ «äÜÍÉ ÒÅÇÕÌÉÒÕÅÍÕÀ Â/Õ × ÏÞÅÎØ ÈÏÒÏÛÅÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ. ÷ ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ ÏÔÌÏÍÉÌÓÑ ÐÌÁÓÔÉËÏ×ÙÊ ËÒÀÞÏË ÄÌÑ…
ãÅÎÁ: 3 000 ÒÕÂ.

ðÒÏÄÁ£ÔÓÑ ÄÅÔÓËÉÊ ÉÇÒÏ×ÏÊ ËÏÍÐÌÅËÓ ÉÚ ÎÁÔÕÒÁÌØÎÏÇÏ ÄÅÒÅ×Á, ÍÏÖÎÏ ÄÏÐÏÌÎÑÔØ ÇÏÒËÁÍÉ, ËÁÞÅÌÑÍÉ, ÐÁÕÔÉÎÏÊ,…

Источник статьи: http://adminlen.ru/mozol-u-novorozhdennogo-na-palce/

Мозоль на ноге у ребенка: как лечить, что делать, нужно ли обращаться к врачу?

Нежная кожа детей, в том числе и на стопах, не приспособлена к повышенным нагрузкам и трению. Если у ребенка появляются мозоли или водянки – это чаще всего признак неверно подобранной обуви. Они доставляют дискомфорт и могут грозить появлением трещин и ранок, которые при попадании инфекции воспаляются. Рассмотрим, как лечить мозоли и можно ли предотвратить их образование.

Почему образуются мозоли у ребенка?

Мозоли у малышей появляются вследствие механического воздействия на кожу. Они имеют выпуклую форму и серый или желтый цвет. Причин для формирования новообразований множество:

  • ношение тесной обуви способствует ухудшению кровообращения, ткани получают кислород в недостаточном количестве и начинают постепенно отмирать;
  • обувь, приобретенная «на вырост», создает усиленное трение;
  • колготки и носки большого размера сминаются в комки;
  • обувь из плохо дышащего материала провоцирует потливость, а распаренная стопа легко травмируется;
  • тонкая подошва обуви не защищает от камней и неровностей асфальта, грунта;
  • грубые швы внутри обуви усиливают трение кожи;
  • широкая обувь, надетая на босую ногу, натирает кожу;
  • сандалии, туфли с открытым носком или пяткой создают условия для попадания песка и пыли, что приводит к повышенному трению;
  • частое хождение босиком (появление уплотнений – естественная реакция организма на воздействие извне);
  • профессиональные занятия спортом;
  • неправильная походка или плоскостопие, вследствие чего натоптыш образуется там, где давление сильнее.

Разновидности мозолей

Существует несколько разновидностей мозолей, образующихся на стопе:

Детей чаще беспокоят влажные мозоли; сухие и стержневые образуются гораздо реже. Они обычно расположены в области пятки, на подушечке возле большого пальца, на мизинце или под ним.

К какому врачу обратиться?

С наростом лучше не пытаться справиться дома, особенно когда речь идет о ребенке. Мозоль на ноге иногда имеет схожие признаки с другими кожными заболеваниями, например, грибковым поражением – жизнедеятельность микроорганизмов тоже приводит к появлению уплотнений кожи.

Как лечат?

Принципы терапии зависят от типа мозоли. Водянка не требует сложного лечения – ее можно заклеить бактерицидным пластырем и подождать, пока пройдет. Однако если волдырь мешает, его нужно вскрыть. Прокол осуществляется косметологом, дерматологом или хирургом, после чего обрабатывается антисептиком.

Если пузырь лопнул сам, его нужно протереть антибактериальным средством – Хлоргексидином или перекисью водорода. Кожу, оставшуюся на месте волдыря, нельзя срезать – она снизит риск попадания инфекции и обеспечит быстрое заживление (рекомендуем прочитать: с чем связано появление волдырей на коже у ребенка и как их устранить?). Вскрывшуюся водянку нужно помазать Бепантеном или Пантенолом, повторяя процедуру несколько раз в день до полной регенерации тканей.

При образовании сухой мозоли на ступне ее нужно постепенно размягчать. Для лечения детей удобнее всего использовать пластырь, который необходимо использовать в течение нескольких дней. Его нужно вырезать четко по контуру новообразования, чтобы агрессивные вещества, содержащиеся в пластыре, не воздействовали на здоровый эпидермис. Для терапии в домашних условиях чаще всего используются пластыри, представленные в таблице:

Название Особенность средства Цена в рублях
Салипод Мозоль отделяется через 2 дня, при необходимости для полного выздоровления процедуру повторяют 3-4 раза. 50
Урго (Urgo) Результат обычно наступает на 3-4 день. 300
Мультипласт мозольный Входящий в состав димексид снимает боль и воспаление. 40
Компид (Compeed) Изготовлен в форме силиконовых подушечек, содержащих активные ферменты. Увлажняет и смягчает ороговевшую кожу, уменьшает боль, снижает давление на мозоль. 320 – 410
Доктор Чиккарелли (Dottor Ciccarelli) Защищает кожу и не вызывает аллергии. 350 – 570
Лейко (Leiko) Размягчает отвердевшую кожу, дезинфицирует. 60 – 80

Для удаления наростов у детей используются:

  • мази Бенсалитин, Салициловая мазь 5%, Намозоль-911, Бетадермик, Дипросалик, Супер антимозолин;
  • кремы Зеленая планета, Венец Сибири, TianDe, Кератолан.

Труднее всего удалить стержневую мозоль. Сначала рекомендуется воспользоваться антимозольными кремами и пластырями, но если они не дают нужного эффекта, применяются хирургические методы лечения:

  • Высверливание. Ороговевшие участки кожи снимаются бормашиной с фрезами. Ложе промывают антисептиком и мазью с антибиотиком.
  • Электрокоагуляция. Нарост прижигают током, после чего на месте новообразования остается корочка, отпадающая через неделю.
  • Криодеструкция. На аномальную зону воздействуют жидким азотом, вследствие чего нарост со стержнем разрушается, а кожа заживает через 10-14 дней.
  • Радиоволновой метод. Новообразование удаляют радиоволновым электродом, который выпаривает из него воду.
  • Применение эрбиевого или углекислотного лазера. Сеанс длится до 10 минут, рана заживает за 2 недели.

Ванночки и компрессы при мозолях

При сухой мозоли можно делать ванночки, помогающие размягчить ороговевшие слои дермы. После распаривания ступней необходимо смазывать их увлажняющим кремом. Рецепты ванночек:

  • В 5 л кипятка добавить 2 ст. л. соды и 3 ст. л. шалфея. В остывшей жидкости до приятной телу температуры ребенок должен подержать ноги 20 минут.
  • Развести в воде соду в пропорции 1 ст. л. на 1 л жидкости, постепенно распаривать стопы и чистить мозоль пемзой.
  • В теплую воду добавить горчичный порошок из расчета 1 ч. л. на литр. Процедура должна длиться до получаса.
  • Развести в воде соль и 15 минут подержать в ней ноги. Ванночки нужно делать 7 дней подряд.

Удобно лечить мозоли у ребенка с применением компрессов:

  • Перемолоть свежие листья чистотела через мясорубку и приложить к наросту, после чего накрыть бинтом и надеть носок. Растение обладает подсушивающим действием и убивает бактерии.
  • Разрезать лист алоэ и приклеить внутренней стороной к огрубевшему участку кожи. Зафиксировать бинтом или лейкопластырем.
  • Закрепить на ночь повязкой кусочек лимона. Утром ороговевшая кожа размякнет, ее можно будет удалить пемзой.

Профилактика мозолей у детей

Чтобы предупредить появление мозолей у ребенка, нужно следовать нескольким рекомендациям:

  • правильно подбирать обувь – промежуток между пальцами и носком не должен быть больше или меньше 0,5 см;
  • покупать обувь из натуральных материалов;
  • купаться каждый день;
  • следить за весом ребенка;
  • носки и колготки должны быть по размеру, их нужно надевать даже летом;
  • носить специальные стельки, защищающие стопу;
  • нельзя заставлять донашивать малыша обувь своих старших братьев или сестер.

Источник статьи: http://www.deti34.ru/bolezni/dermatologiya/mozol-u-rebenka-na-noge.html

lechimkozhy.ru